Североамериканские индейцы. Общие сведения


Цивилизация может сделать для индейца многое, но она никогда не подстроит его под себя.

Дж.А. Крастер, генерал американской армии

Сегодня хороший день, чтобы умереть!
Боевой клич индейцев


Индейцы — единственные, для кого этот Свет — старый. Они стремятся защитить свою национальную, культурную и духовную идентичность. Во-первых, друг от друга (т.к. каждое племя имеет свои традиции). Во-вторых, конечно же, от европейской экспансии. К слову, если сравнивать реальное покорение Северной Америки с колонизацией всех остальных континентов, становится очевидно, что индейское сопротивление длилось дольше всего — около 370 лет!

Индейцы довольно-таки сильно выбиваются из общего пласта игры. Многие «европейские» правила на них не действуют. Возможно, поэтому некоторые игроки считают индейские роли игротехническими. Это не так. Просто индейцам предстоит несколько иная игра — т. е. подкрепленная иными мотивами. Идеалы и жизненные ценности краснокожего отличаются от идеалов белого. К основной сверхидее игры (конфликт ценностей при переходе в новое время) индейцы отношения не имеют.

Разделение на племена


Североамериканские племена были настолько разнообразны, что в любом случае не получится полноценно смоделировать каждое. Поэтому в качестве критерия для разделения индейцев на группы выбран территориальный признак. Каждую группу будет представлять одно наиболее колоритное племя (по 15—20 человек):

  • В районе Великих Озер обитают ирокезы. Поскольку это племя ближе всего располагается к побережью, контакт с колонистами у них уже состоялся — ирокезы поддерживают торговые отношения с голландцами.
  • Центральные равнины населены индейцами сиу. Контакты с колонистами им еще предстоят. Впрочем, ждать осталось недолго — ведь скоро европейцы начнут активно продвигаться вглубь материка.
  • На южных равнинах живут команчи. В силу географии у них регулярно происходят стычки с ацтеками, поэтому им и без колонистов проблем хватает.


Главная вещь, которую следует понимать, готовясь к игре и читая первоисточники: ирокезы, сиу и команчи — это лишь общие названия для союзов племен, которые зачастую сильно отличались друг от друга. Поэтому мы не будем заставлять игроков заниматься реконструкцией — в вопросах быта, ритуалов и антуража индейцев возможны допущения. В частности, можно ориентироваться на культуру индейцев Великих Равнин, которая возникла на пару столетий позже XVI века. Главное — не впадать в крайности.

Экспансия колонистов

Вся игровая территория Нового Света будет условно разделена на множество участков — угодий. Изначально часть угодий принадлежит конкретному племени, но большинство из них пока еще не освоены, т. к. находятся в глубине материка. На своих угодьях индейцы занимаются примитивным земледелием (по сути — собирают то, что растет само), а также добывают пушнину (подробности будут в правилах по экономике).

Но прибывают всё новые и новые колонисты, которым постоянно нужна земля для хозяйственных нужд. Белые люди занимают индейские угодья — вырубают леса и разводят огороды. Поэтому индейцы вынуждены собирать урожай и добывать пушнину на тех участках, которые еще свободны. Меха пользуются большим спросом у колонистов, что, впрочем, нисколько не мешает им истреблять тех краснокожих, которые препятствуют продвижению на запад.

Боевые взаимодействия

Взаимодействие между народами и столкновение систем ценностей иногда приводит к стычкам. Конфликты могут возникать с другими племенами, ацтеками или европейцами.

Основные моменты из правил по боевым взаимодействиям уже выложены на сайте, но на специфике индейского вооружения стоит заострить внимание. Итак, оружие индейцев — это луки (их, кстати, больше ни у кого нет), копья, топоры и ножи. Индейские щиты должны быть не более 30 см в диаметре и без умбона. От пуль щит не защищает — попадание в него приводит к легкому ранению.

Согласно правилам игры, от холодного оружия защищают только металлические доспехи, которых у индейцев нет. «Доспехи», сделанные из кожи, будут считаться лишь элементом костюма и защищать только от реальных синяков.

Смерть

Механизм индейского посмертия отличается от европейского. Когда индеец умирает, шаман его племени проводит ритуал погребения, после чего направляет игрока в Долину Мертвых. И если повезет, после общения с духами игрок может вернуться в племя в новой роли (поэтому следует заранее продумать возможную вторую роль в том же племени!).

Если в результате войны большая часть племени была истреблена, погибшие индейцы возвращаются в новых ролях, а всё племя передвигается дальше — вглубь материка (со всеми вещами — в том числе и с палатками). Таким образом моделируется кочевой образ жизни индейцев, а также активная экспансия белых на запад.

Мистика

«Магии» на игре нет. Но правильный индеец должен верить в духов и ощущать во всем происходящем их влияние. В вопросах мистики большой авторитет имеет шаман, с которым советуются все члены племени. К тому же, вся индейская мистика тесно переплетена с бытовым пластом. Подробности о традициях и обрядах будут представлены в отдельном тексте.

Скачать файл про внешние особенности и антураж племен индейцев. Спасибо Ольхе за подготовку материала.