Правила по мореплаванию

Техника безопасности на воде

1. Все плавсредства используемые на игре заявляются мастеру по мореплаванию и согласовываются с региональным мастером до 1 июня. Заявить плавсредство прямо на игре нельзя. У каждого плавсредства есть хозяин \ человек несущий за него полную ответственность. Игрок замеченный в незаявленном плавсредстве на игре отправляется в мертвятник.
2. На каждом плавсредстве должен быть минимум 1 спасательный круг (иное спас. средство) на веревке.
3. На каждом человеке в море должен быть спасжилет. Можно любой фабричный обантуражить, можно свой сделать зашив пенопласт. Количество пенопласта должно быть не меньше 10л. Лодка или корабль с человеком без спасжилета считается утонувшей.
4. В плавсредство запрещено садиться в доспехах, шлемах, стеганках и т.п. Плавсредство с человеком в доспехе считается утонувшей.
5. На каждом плавсредстве должен быть как минимум 1 человек, который представляет себе, как с ней обращаться и которому больше 18 лет.
6. На плавсредство категорически запрещено садиться пьяным \ находиться на плавсредстве пьяным вообще. При наличии пьяного в плавсредстве корабль считается утонувшим.
7. Запрещено таранить плавсредство. Плавсредство, намеряно протаранившее другое считается утонувшим.
8. На каждом плавсредстве должна быть сигнальная ракета.
9. Запрещено плавать плавсредству ночью (с 22.00 до 06.00).

Корабли

На нашей игре есть 2 принципиальных класса кораблей - большие корабли, которые могут ходить через Атлантику и малые, зона плавания которых это прибрежные воды Европы. Все корабли на игре заявляются мастеру по мореплаванию и согласовываются с региональным мастером до 1 июня. Заявить корабль прямо на игре нельзя. Каждое плавсредство, привезенное на игру, должно быть внешне стилизовано под парусные (для больших кораблей) и гребные (для малых кораблей) корабли второй половины 16 века.

Кроме перечисленного есть мастерский корабль для обеспечения игротехнических нужд. Он во взаимодействие с игровыми кораблями не вступает.

I. Моделирование
1. Большие корабли моделируются плавучей основой с антуражной надстройкой. Возможны другие варианты по согласованию с МГ. Ялы не допускаются. В качестве плавучей основы мы рекомендуем баллоны от катамаранов, однако возможны и другие технические решения (например камеры от камаза).
Все яркие элементы (например, те же баллоны) должны быть прикрыты.
Основным движетелем являются весла, моторы запрещены.
Фальшборта разрешены, однако на них особые правила - см. пункт про боевое взаимодействие и рамки.
На каждом корабле должна быть хотя бы одна мачта и хотя бы один рей с парусом.
Бутафорские паруса (из мелкой сетки, плотно подобранные) допускаются на любой высоте. Паруса, которые можно использовать в качестве движетеля, пропускаются индивидуально для каждого плавсредства по согласованию с МГ.
2. Малые корабли моделируются обантураженными надувными лодками. Байдарки не допускаются.

II. Характеристики
1. У каждого большого корабля есть максимальная пассажировместимость. Она зависит от его реальных размеров и не может превышать количество спасжилетов на борту. Пассажировместимость большого корабля не меняется в течение игры. Большой корабль управляется не менее чем 5 людьми.
На малом корабле может находится не более 3 человек. Малый корабль может управляться одним человеком.
2. Большие корабли бывают разных типов и водоизмещений. На каждом большом корабле имеется неотчуждаемый в течение жизни корабля с него журнал технических характеристик (техпаспорт), в который мастером заносится текущий тип корабля. Тип корабля можно изменить только сдав старый в утиль и построив новый. Тип корабля определяет такие характеристики как размер платы за содержание корабля, количество перевозимой армии, количество перевозимых макроресурсов, количество рамок и формулу зависимости количества пушек и мушкетов. Таблица типов кораблей находится здесь:
http://spreadsheets.google.com/pub?key=pMY...oUw&output=html
Малые корабли все одинаковые по своим характеристикам, также имеют техпаспорт, армии не перевозят, перевозят одну единицу макроресурсов. Имеют 2 хита.
3. Большие корабли несут рамки,затянутые крафт-бумагой, являющие собой пробиваемые борта корабля. Рамки бывают 2-х размеров, большие (формат бумаги А3) устанавливаются по бортам, малые (формат бумаги А4) на носу и на корме. Рамки изготавливаются игроками и могут быть элементами фальшбортов. В каждом размерении корабля (оба борта, корма, нос) устанавливается одинаковое количество рамок, определяемое типом корабля. Рамки устанавливаются так, что бы за ними было не менее 10 см свободного места (дальше может быть фальшборт), однако 2 рамки в каждом измерении должны быть сквозными. Рамки пробиваются попаданием пушечного ядра. Запрещено пробивать рамки иным способом. Запрещается любыми способами прикрывать рамки, препятствуя пробитию их игровыми ядрами. Корабль считается потопленным если пробито 1/4 всех рамок (т.е. любые рамки по количеству как в одном измерении). Спасти груз с потопленного корабля нельзя. Спасти команду с потопленного корабля можно при наличии достаточной пассажировместимости соседнего судна. Спастись команде самой нельзя.
Малые корабли рамок не несут. Тонут при двух попаданиях пушечного ядра (каждое ядро снимает хит). Спасти груз нельзя, спасти команду можно при наличии мест на рядом находящемся судне. Спастись сама команда не может.
4. На большие корабли могут устанавливаться пушки в соответствии с формулой. Расположение артиллерии только бортовое. Пушки допускаются на 6 корсаре и менее с обязательным закрыванием запального отверстия. В море может использоваться только установленная артиллерия, но можно перевозить дополнительные единицы пушек в трюме засчет вместимости макроресурсов (1 пушка= 1 единица макроресурса). Попадание в рамку считается только при пробитии ядром бумаги. Попадание ядра в корпус или голову человека на борту переводит его в тяжелое ранение. Попадание в конечность приводит к инвалидности (см правила по боевым взаимодействиям) и тяжелому ранению. Попадание из корабельной пушки в человека на берегу действует согласно правилам по боевым взаимодействиям.
Малые корабли пушек не несут, но могут перевозить 1 пушку вместо 1 единицы макроресурса. Попадание в человека на борту считается попаданием и в корабль (т.е. человек в тяжелом ранении, корабль поврежден. после второго попадания корабль тонет).
5. На большие корабли можно "установить" мушкеты, символизирующие численность вооруженного экипажа. Мушкетами называется ЛЮБОЕ огнестрельное оружие кроме пушек. Количество определяется по формуле соотношения пушки-мушкеты. Пулей мушкета нельзя пробивать рамку, попадание, даже приведшее к повреждению бумаги, не засчитывается. Перевозить дополнительные единицы огнестрельного оружия можно, однако оно должно быть разряжено и не может быть использовано с борта корабля. Попадание пули в человека ранит его согласно правилам по боевке.
На малых кораблях можно перевозить 1 мушкет (мушкетом называется любое огнестрельное оружие, кроме пушек). Перевозить дополнительные единицы огнестрельного оружия можно, однако оно должно быть разряжено и не может быть использовано с борта корабля. Попадание пули в человека ранит его согласно правилам по боевке.

III. Навигация
1. Выход в море возможен только в светлое время суток, с 6.00 до 22.00
2. Большие и малые корабли могут передвигаться в прибрежной Европейской зоне без ограничения дальности перехода (хоть из Лондона в Эдинбург, хоть из Амстердама в Севилью), до линии соединяющей входной буёк в Америку и выходной из нее. Протока открыта для всех, кто туда пролезает.
3. Большие и малые корабли могут приставать в портах, которые находятся в прибрежных городах. Эти порты известны всем заранее. Таковыми являются:
Лондон, Эдинбург, Амстердам, Антверпен, Ля Рошель и Севилья в Европе и 4 колонии в Америке.
Существуют бухты, в которых может пристать большой или малый корабль, однако расположение некоторых на начало игры известно не всем. Такие бухты маркируются особыми знаками. В некоторые бухты пристать могут только малые корабли.
4. Большие корабли могут плавать в Америку и обратно. Плавание в Америку долгое и занимает много времени. Навигация осуществляется по буйкам. Подробно процесс проведения корабля известен тем, чьи персонажи владеют навигацией, и будет на начало игры известен только им.
Малые корабли в Америку ходить не могут.
5. Большие корабли могут ходить в Африку (игротехническая локация). Навигация осуществляется по буйкам.
Малые корабли в Африку ходить не могут.


IV. Боевое взаимодействие
1. Бортовая артиллерия
Имеется только на больших кораблях, работает до сигнала "Абордаж!", поданного одним из капитанов. Корабль считается потопленным если пробито 1/4 всех рамок (т.е. любые рамки по количеству как в одном измерении). Спасти груз с потопленного корабля нельзя. Спасти команду с потопленного корабля можно при наличии достаточной пассажировместимости соседнего судна. Спастись команде самой нельзя.
Малые корабли тонут при двух попаданиях пушечного ядра. Спасти груз нельзя, спасти команду можно при наличии мест на рядом находящемся судне. Спастись сама команда не может.
2. Любой корабль, на котором не осталось не в тяжелом ранении минимального числа людей для управления им, считается захваченным. С него можно снять груз, экипаж (не раненые могут покончить жизнь самоубийством либо сдаться на милость захватившего) в количестве, которое позволяет вместимость снимающего судна. Захваченный корабль использовать нельзя, но можно снять техпаспорт, предварительно внеся в него количество пробитых рамок (и потом продать его где-нибудь). Подробнее про техпаспорт в пункте V. Если по какой-то причине на большом корабле менее 5 дееспособных человек (живых, не в тяжелом ранении), корабль можно довести до БЛИЖАЙШЕЙ бухты и там корабль считается разбившимся о скалы. Весь экипаж спасается в том состоянии, в котором он находится на момент причаливания, груз и корабль утрачиваются.
3. В любое время с борта любого корабля может вестись огонь из его мушкетов.
4. На каждом большом корабле с каждого борта должен быть установлен вертикальный штырь определенного размера и формы, на который может быть приложена большая нагрузка. Для начала абордажа необходимо накинуть веревку с одного корабля на штырь другого корабля. В момент, когда веревка будет основана на штыре звучит команда любого из капитанов кораблей "Абордаж!". В этот момент прекращается огонь из бортовой артиллерии, возможна перестрелка только из мушкетов. Подтягивать чужое судно к своему за основанную веревку можно. Сбрасывать, закрывать штырь, перерезать основанную веревку запрещается.
5. Взаимодействие с берегом. Все корабли взаимодействуют с берегом - можно стрелять из пушек и мушкетов и быть обстреливаемым с берега. Попадание ядра в человека на борту переводит его в тяжелое ранение (если попадание произошло в конечность - человек становится инвалидом). Попадание из корабельной пушки в человека на берегу убивает на месте. Попадание пули из мушкета согласно правилам по боевке (переводит в тяжелое ранение). Запрещается использовать холодное оружие при боевом взаимодействии корабля и берега (нельзя колоть, рубить и т.п. как с корабля на берег, так и обратно).
6. Вооруженный десант вне правил по макробоевке (НЕ армии). При желании высадиться в недружественном порту, корабль подходит ближе чем на 10 метров к маркеру бухты\порта и командует "ВЫСАДКА!". Подавать команду вне зоны нельзя. После подачи команды корабль должен продержаться в 10-метровой зоне 10 минут. Как до объявления высадки, так и во время разрешено боевое взаимодействие с берегом, описанное в предыдущем пункте. По истечении 10 минут объявляется стоп-тайм, часть команды, желающая высадится, высаживается на берег и после этого игра продолжается. На берегу возможна любая боевка, разрешенная правилами по боевке. Время на одевание доспехов команде не дается, спасжилеты доспехом не являются. С корабля может вестись огонь по берегу.
6. Перевозка армии, десант армии производится только большими кораблями в соответствии с правилами макробоевки.

V. Содержание и обновление. Прочее.
1. Старение и поддержание корабля
все корабли ветшают, в открытом море ветшают сильнее. Не открытое море - это только порты.
а) За каждый корабль раз в цикл (ночь считается за 1 цикл и тоже проплачивается) мастеру вносится плата за "каждодневную профилактику". Вносить эту плату можно только в портах. Внести плату нужно до окончания цикла (ночной цикл заканчивается в 9.00). После проплаты делается запись в техпаспорте. Если проплата не была произведена у большого корабля пробивается одна рамка (любая, на выбор капитана), а малый корабль тонет.
б) во время выходов в море у каждого корабля есть "карточка состояния" с заклеенными изолентой квадратиками. За каждые 10 минут отрывается кусочек изоленты. Известно, что малые корабли спокойно плавают час, а большие 2 часа. После этого времени поломка может произойти в любой момент. Если в квадратике поставлен крест, для малых кораблей это означает потопление, для больших - пробитие рамки (любой, на выбор капитана). Во время стояния в порту время по карте не исчисляется. Во время дальних переходов время по карте перестает исчисляться от мастера до мастера (или до выходного буйка при пути ИЗ Америки)
в)ремонт рамки\восстановление "карты состояния" возможны только в портах и проплачиваются мастеру. Стоимость что ремонта рамки, что восстановления карты состояния (упреждающий, так сказать, ремонт) одинаковые. Ремонт фиксируется в техпаспорте. Для замены рамок мастерами выдается бумага.
г)После прохождения дальнего путешествия В Америку и В\ИЗ Африки также меряются рамки. пОдробности известны знающим навигацию.
3. Постройка нового корабля (большого или малого) возможна только на основе имеющегося. Либо взамен утонувшего, либо как перестройка существующего (старый сдается в утиль, а строится новый). Постройка как малого, так и большого корабля стоит значительных денег и макроресурсов, занимает немалое время.
4. Захваченный корабль отыгрывается снятым техпаспортом (что с малого корабля, что с большого). Для его транспортировки вместе с захватчиком поднимается дополнительный вымпел. Если трофей стоит в порту он должен быть шестом с вымпелом не менее 2 метров высотой с приколотым к нему техпаспортом. Его нельзя использовать сразу как корабль (например поменять на своем корабле техпаспорт на захваченный), однако можно вложить в качестве слома при постройке нового. Трофейный корабль так же как и обычный ветшает и требует средств на содержание.
5. Поджеги и подрывы. На игре есть только поджеги - корабль нельзя подорвать, т.е. уничтожить мгновенно. Поджег отыгрывается закрашиванием БОРТОВЫХ рамок корабля красной краской с использованием кисточки шириной не более 5 см. Использование баллончиков, обливание краской и т.п. категорически запрещено. Когда бы ни был прерван процесс поджига, у корабля считаются испорченными полностью закрашенные рамки. Если закрашен весь борт (или в сумме с 2 бортов число рамок как на одном) - корабль погиб в пожаре. Полностью закрашенные рамки необходимо заменить, см. пункт про починку.