Текст подготовлен Элендилем

(Миранда Де Карранса, епископ Мадрида)

Необходимые пояснения от консультантов к католической мессе.

Предлагается  сразу два текста для моделирования [католической] мессы, первый для использования в общей игре, второй в монастырях. Первый короче, второй длиннее. За основу взят текст Тридентской мессы, который был сокращен в силу необходимости. Вариант для храмов на игре был сокращен сильнее и некоторые части взяты из современной мессы, по различным соображениям теологического и игротехнического порядка. Всякому игроку, который будет использовать в игре тот или иной текст следует знать: паралитургический обряд, это когда служащий такой обряд - не имеет интенции служить мессу. Паралитургический обряд может быть повторен мирянами. В церкви подобные литургии, обычно служатся без моментов с каноном пресуществления и без причастия, и предназначены для случаев если нет священника. В нашем случае канон видоизменен, так что он и по форме - хоть и напоминает, являться пресуществением не может. Еще тезис – в семинариях студенты учатся служить мессу и все проделывают по канону, но поскольку они не рукоположены - пресуществления нет. То же и преподаватели, могут читать и показывать канон, без интенции службы мессы. Таким образом можно выделить два тезиса, о интенции, и о рукоположении. Наконец, еще одним важным тезисом, является уважение религиозных чувств верующих, как католиков, так и православных участников ролевой игры. Таким образом, эти тексты допустимы для  использования на ролевой игре, в форме как есть. Гнаться за реконструкцией и латынью не стоит. Люди 16-го века с детства на каждой мессе это пели, произносили и знали наизусть канон. Роевая игра не ставит своей задачей заставить выучить латынь. Если вы играете священника то подумайте, смогут ли те для кого вы служите, даже если это «монастырь», хотя бы повторить за вами. Литургия не шоу и не театр, она не для развлечения, но этот обряд вовсе не предполагает унылости и нудности и скуки. В этом тексте содержаться те самые слова, которые произносят христиане уже полторы тысячи лет и по этому призываем вас отнестись к церемонии достойно, а не профанно.

 

Степень латыни в варианте для монастырей берите в такой степени как хотите, можете хоть целиком. Это вариант для тех, кому хочется в течении игры больше латыни.

Вариант для соборов – настоятельно не рекомендуется  перегружать латынью. Следуйте тому, чтобы вслух читался выделенный жирным текст. Этот текст для больших скоплений игроков не знающих латыни, несколько фраз которые там есть и молитва «отче наш» думается не сложно прочесть по латыни.

Вариант для соборов обязательно служиться лицом к народу.

Песнопения или же звукозаписи в нужных местах предстоит подобрать тем, кто будет непосредственно играть роль священника.

Необходимы министранты или служки из народа, они же могут быть чтецами

Термины

 

Следует пояснить значение некоторых терминов применительно к ролевой игре, так как текст наверняка попадет в процессе игры и после нее «в свободное плавание» (и в Интернете в том числе), хоть эти термины и кажутся очевидными, но считаем необходимым их пояснить

 

Месса – на игре модель мессы – паралитургический обряд, мы не можем совершать мессу поскольку среди нас нет священников и поэтому не имея интенции служить мессу, однако достойно и уважительно относясь к этим древним текстам и не желая никого оскорбить будем моделировать похожее действие, однако мессой не являющиеся, поэтому в дальнейшем контексте слово месса применимо только к паралитургическому обряду во время игры.

Священник – игрок играющий на ролевой игре персонажа священника, подобно тому как это происходит например в театре, на самом деле игрок священником не является. То же самое касается терминов монах, диакон, пресвитер, епископ и пр.

Хлеб Жизни и Вино Спасения – хлеб и вино использующиеся в качестве модели причастия  для персонажей на ролевой игре, подобно тому как это делают в кинематографе – причастием это не является не в коей мере. Это не Тело и Кровь Христова и эти слова не произносятся над моделью.

Таинство примирения, исповедь – это модель таинства, исповедь именно персонажа, это не абстрактный разговор, а на тему того какие грехи персонаж (не игрок) совершил.

Причастие – принятие хлеба и вина в процессе моделирования литургии, в действительности причастием не является, это модель для персонажа.