Правила по боевым взаимодействиям 

 

Поражаемая зона, разрешенные и запрещенные действия.

 Холодное оружие.

           Разрешенные удары: рубящие и колющие, нанесенные в зону, не включающую в себя шею, область паха, кисти рук до лучезапястного сустава и стопы ног до щиколотки. Запрещенные удары: удар в голову даже в том случае, когда на противнике есть шлем,  удары и уколы в пах, кисти и стопы. При целенаправленном и неоднократном нанесении таких ударов и уколов могут применяться санкции от тяжелого ранения до удаления с игры. Запрещены также любые борцовские приемы за исключением перехвата вооруженной руки и захвата/парирования небоевой части оружия.

Категорически не рекомендуется наносить колющие удары в область выше подмышечных впадин.

Следует избегать нанесения колющих ударов любым оружием по восходящей траектории.

 Стрелковое оружие, в том числе огнестрельное.

          Поражаемая зона полная за исключением головы и шеи. Попадания в кисти рук и стопы ног также засчитываются, в этом случае они считаются частью соответствующей конечности. При выстреле из любого оружия запрещено целится выше уровня груди противника. При стрельбе по человеку рекомендуется целиться в область живота.

Боевое время + палатки.

Во время с 22-00 до 6-00 действуют правила ночной боевки, в остальное время  действуют общие правила по боевке.

 Ночная боевка

            Во время ночной боевки запрещено использование любых щитов, стрелкового и огнестрельного оружия и оружия общая длинна которого составляет   более 45 см.

Человек находящийся в палатке неуязвим. Это не касается спальных мест, в которых идет игра, например шатров и больших армейских палаток. Настоятельно просим не использовать это правило для сохранения своих игровых имущества/жизни/здоровья если логика ситуации (ворвавшиеся в дом грабители/убийцы) подразумевает их потерю.

 Удары и попадания

            Удар должен быть нанесен боевой частью оружия

При нанесении удара рекомендуется учитывать, против кого он направлен.

Удар через оружие и щит засчитывается при условии, что оружие в момент контакта с телом противника обладало достаточной скоростью.

Любые попадания из стрелкового оружия, в том числе и из пушек рикошетом не засчитываются.

Удары в не поражаемую зону не засчитываются, даже если она надежно защищена доспехами*.

В случае нанесения травмы, даже легкой, нанесший переходит в статус тяжелораненого.

 

*Исключение – попадание из пушки в голову. В этом случае происходит мгновенная сметь.

Ранения и смерть.

Любое попадание любым, в том числе огнестрельным оружием * в корпус, не защищенный доспехом, приводит к тяжелому ранению. Любое попадание любым оружием** в конечность*** не прикрытую доспехом приводит к легкому ранению.

Доспех не пробивается никаким холодным оружием. Огнестрельное оружие и пушки доспех игнорируют.

 После получения второго легкого ранения человек переходит в состояние тяжелого ранения. Огнестрельное оружие полностью игнорирует доспехи. Доспехи полностью защищают от холодного оружия те зоны, которые непостредственно закрывают.

* За исключением попадания из пушки. Попадание из пушки в корпус или голову приводит к немедленной гибели персонажа.****

* *За исключением попадания из пушки. В случае попадания из пушки в конечность поврежденная конечность навсегда выходит из строя и не может быть восстановлена. (в течении дальнейшей жизни персонажа это в обязательном порядке должно быть соответственным образом отыграно). Получивший подобное ранение попадает в состояние тяжелораненного. Изувеченный подобным образом персонаж сам выбирает, какую часть руки/ноги ему оторвало, т.е. при попадании в бицепс можно решить, что оторвало только кисть и приделать к ней антуражный крюк ).

***Конечность - руки от плеча до запястья, ноги от паха до гольностопа, все остальное – корпус, либо не поражаемая зона.

**** Персонажи, находящиеся на корабле при попадании из пушки в корпус или голову оказываются в тяжелом ранении, а не умирают, но руки и ноги у них отрываются на общих основаниях.

Легкое ранение

Легкое ранение не приводит к дисфункции конечности. Отыгрыш легкого ранения желателен, но остается на усмотрение раненного. После получения второго ЛР человек переходит в состояние тяжелого ранения*. Человек с ЛР нуждается в перевязке места ранения (2 ЛР значит 2 перевязки). Без перевязки через 20 мин. он получает ещё одно ЛР.  Таким образом, получив два ЛР, он переходит в состояние тяжелого ранения.

*Наличие шлема добавляет возможность получения дополнительного легкого ранения, т.е., чтобы отправить человека в шлеме в тяжелое ранение необходимо нанести ему три удара по конечностям.

 Тяжелое ранение

            Человек, получивший тяжелое ранение падает там, где он его получил. При тяжелом ранении персонаж может медленно брести в сторону кладбища госпиталя, не может пользоваться оружием.

           Человек, получивший тяжелое ранение нуждается в перевязке раненного места, в противном случае он истекает кровью и умирает в течение 20 мин. Человек с перевязанным ТР живет час после перевязки, после чего также умирает. Чтобы этого избежать, следует поместить тяжелораненого в стационар.

Ранение из пушки

            В случае, когда снаряд из пушки попадает в голову или корпус, персонаж немедленно погибает (исключение – люди на кораблях, которые получают тяжелое ранение), в случае, когда снаряд попадает в конечность, персонаж лишается её до конца текущей игровой жизни. Изувеченный подобным образом персонаж сам выбирает, какую часть руки/ноги ему оторвало, т.е. при попадании в бицепс можно решить, что оторвало только кисть. Персонаж, раненный из пушки в конечность получает тяжелое ранение.

Смерть

          Убийство происходит посредством произнесения слова «добиваю» и несильным ударом оружием по человеку, находящемуся в состоянии тяжелого ранения. Добить из стрелкового оружия нельзя. Человек, которого «добивают» должен на момент добивания лежать, т.е. нельзя добить человека не успевшего упасть сразу после нанесения ему тяжелого ранения. (Если человек находится в ТР, успел упасть, а потом его посадили или там, привалили к дереву, то пока он в ТР добивать можно в любой момент).

           К смерти персонажа может также попадание из пушки в корпус или голову, или привести тяжелое ранение если оставить его без перевязки на 20 минут. Либо если человек с перевязанным тяжелым ранением провел час вне стационара.

  Лечение ранений

 Перевязка

           Перевязка места ранения необходима для того, чтобы человек не истек кровью. Перевязывать необходимо любую рану. Перевязка осуществляется по жизни. Повязка, наложенная поверх игровой одежды и/или доспеха автоматически приводит к смерти раненого от заражения крови. Самостоятельно можно осуществлять перевязку только легких ранений.

          Легкие ранения (любое количество) полностью вылечиваются сами собой через два часа после перевязки. Если снять повязку в течение этого времени, отсчет двух часов придется начать с начала. Лечение легких ранений в стационаре сокращает это время.

          Тяжелые ранения не излечиваются перевязкой. Перевязка лишь продлевает срок до помещения человека в стационар.

Стационар

           Стационар – место, специально предназначенное для лечения легких и тяжелых ранений. Это может быть больница, полевой госпиталь, просто дом. Главное условие – наличие ухода за раненными (отыгрывается в произвольном, но обязательном порядке). Ещё одно условие – крыша над этим местом. Недостаточно качественный отыгрыш ухода – повод для мастера который это заметит применить санкции (от продления времени излечения до скоропостижной кончины больного). Максимальное время лечения тяжелого ранения в стационаре равно 2 часам, легкого – 1 час.

Кулуарные убийства, оглушение и плен.

            Оглушение моделируется обозначением удара (не ударом!) небоевой частью любого оружия по плечу и голосовым сигналом «оглушен».

Можно шепотом. Оглушение проводится только в том случае, если жертва активно не сопротивляется (безоружна или обращена спиной)

Убегающего оглушить можно. (Если есть шлем или оружие в руках, то оглушить нельзя)

Оглушение проводится только оружием длиннее 30 сантиметров.

После оглушения жертва должна молча и не очень громко упасть (при невозможности - сесть). После этого жертва считает до ста (тысяча один, тысяча два, ..., тысяча сто). По окончании счета жертва приходит в себя, но в течении пятнадцати минут не имеет право пользоваться оружием и бегать. Отыгрыш на усмотрение игрока.

Повторное оглушение с интервалом менее пятнадцати минут после предыдущего приводит к легкому ранению головы.

Человека в шлеме оглушить невозможно.

Связывание на данной игре производится либо «по жизни» (тогда нельзя оставлять человека одного в лесу, чтобы с ним не случилось неигровых проблем), либо «по игре», в последнем случае связываемый человек дает согласие на связывание, его руки/ноги связываются несильно затянутой веревкой. При этом он может быть освобожден путем «перерезания» веревки игровым ножом или иным игровым клинковым оружием. Распутываться самостоятельно связанный подобным образом права не имеет. 

 На данной игре отсутствует кулуарное убийство.

 Переноска оглушенных, связанных и мертвых тел осуществляется по жизни.

Нельзя при этом волочь за ноги или за руке по земле и иным образом создавать дискомфорт переносимому.

 Оружие – допуск.

     

           Все оружие перед началом игры проверяется мастером по боевке или его помощниками и в обязательном порядке чипуется двумя видами чипов – «оружие допущено» и «оружие в игре». Не очипованное обоими чипами оружие к игре не допускается.

Необходимые и условия допуска оружия - безопасность и эстетичность оного.

Под безопасностью понимается соответствие техническим нормам, изложенным в правилах. Безопасное оружие - это оружие, с помощью которого вероятность нанести значительную травму исключительно мала при условии соблюдении обоими сторонами правил.

Под эстетичностью понимается общее впечатление от предмета, внешнее сходство с историческими аналогами. Окончательное решение о допуске оружия принимает мастер по боевке.

 Клинковое

 Выполняется из стеклотекстолита. Ножи и кинжалы также могут быть выполнены из дюраля или дерева (при ОЧЕНЬ высоком качестве изготовления). Ножи из резины или мягкого пластика допускаются только в случае историчного внешнего вида. 

 Радиус закругления острия клинка не менее 10 мм. Для сабель и шпаг и некоторых других видов оружия он может быть меньше вследствие конструктивных особенностей, но в любом случае острие должно быть старательно скруглено и не иметь острых ребер и углов.

Режущая кромка клинка не тоньше 6 мм.

Масса клинкового оружия - от 700 до 1200 грамм.

Вес для ножей и кинжалов должен быть менее 700 грамм.

Требований к специфическому балансу или весу оружия нет, но если необходимо учитывать при выборе оружия для игры то, что применяться оно будет в основном против слабо одоспешенных людей, и мастера имеют право не допустить на игру откровенно травмоопасные предметы.

Клинковое оружие включает в себя одноручные мечи, сабли, шпаги, даги, палаши, кинжалы и ножи. Двуручное оружие не допускается.

Двуручное оружие – такое, которое предполагает работу исключительно двумя руками, т.е. имеет длинную рукоятку. Шпаги в полторы руки (с незначительно удлиненной рукоятью) допускаются.

Основное требование к оружию помимо эстетичности и безопасности – внешнее соответствие историческим аналогам. Допустимые рамки – 16-17вв. Если возникают сомнения по поводу допуска того или иного образца, необходимо во избежание недоразумений заранее обратиться к мастеру по боевке на форуме игры с интересующим вас вопросом.

 Клинок оружия должен быть выкрашен в серебристый цвет. Кинжалов это тоже касается.

 Ударное

 Представляет из себя модели топоров и ударно-дробящего оружия - булав, шестоперов, кистеней и цепов.

Клевцов и чеканов в игре нет.

Шипов, крюков, и прочих дополнительных элементов оружия не используется.

Рукоять выполняется из древесины, ударная часть - из мягкой резины. Гибкая часть кистеней и цепов - толстая веревка или кожаная полоса не длиннее 30 см.

Веревка должна быть прочная, толстая, груз - мягким, без внутренних утяжелений.

Кистеней и цепов сделанных из носка или мешочка с травой не бывает.

Древко должно быть гладко ошкурено, возможно армирование кожей или веревкой. Запрещено использование металла для армирования древка без дополнительной защиты железных элементов кожей или веревкой.

Лезвие топоров и ударная часть прочего оружия красится в серебристый цвет.

Через резину не должно прощупываться древко булав и шестоперов.

Для смягчения лезвий топоров рекомендуется вырезать окна в жесткой резине.

Разрешены только рубящие удары смягченной резиной частью оружия.

 Древковое

            Представляет из себя модели копий, пик*, протазанов, алебард, коуз и аналогичного колющего и колюще - рубящего оружия. Шипов, крюков и прочих дополнительных элементов оружия не используется. Если подобные элементы присутствуют на вашем оружии, следует заранее связаться с мастером по боевке на предмет допуска.

Древко выполняется из дерева, возможно дополнительное армирование веревкой или кожаной полосой. Запрещено армирование металлом без дополнительной защиты железных элементов веревкой или кожей.

Наконечник - из резины, достаточно плотной, чтобы при сильном ударе не отгибаться, оставляя древко, и упругий, чтобы значительно гасить удар.

Лезвие оружия красится серебристый цвет.

Древковое с сучками, не ошкуренное и кривое, с недостаточно прочным древком - не допускается.

Копья и пики не должны используются для нанесения рубящих ударов.

 

Минимальный диаметр древка - 3 см.

 Любое древковое оружие кроме пик, которое предполагается использовать в сражениях армий не должно превышать в длину 2м!!!

 *Пика – оружие пикинеров – солдат, из которых должна формируется значительная часть армии. Минимальная длинна пики – 3м.

 Стрелковое.

            Из стрелкового оружия к игре допущены только луки и другое специфическое оружие американских индейцев (например, сарбаканы). Луки используются только коренными жителями америки. Европеец не может стрелять из лука.  Все оружие должно соответствовать требованиям эстетичности и безопасности. На игру не будут допущены откровенно спортивные луки, в частности с такими приспособлениями, как то: блоки, двойные тетивы, разного рода спортивные прицелы.

Основное требование к стрелковому оружию - безопасность. Ввиду этого вводятся следующие меры:

Каждая единица стрелкового оружия чипуется только при предъявлении полного боезапаса, который планируется использовать с данным оружием. Настоятельно рекомендуется стрелять только своими стрелами.

Главное требование к боеприпасам - безопасность наконечника. Смягчение должно быть не меньше чем 25 мм в диаметре; смягчение должно быть прочным, но при этом достаточно упругим, так чтобы энергия удара эффективно гасилась при попадании. Для предотвращения прорыва древком стрелы смягчителя  в обязательном порядке следует делать жесткую прокладку диаметром не менее двух см. Настоятельно рекомендуются наконечники из латекса. Исключение – «стрелки» для сарбаканов.

Максимальное натяжение луков, допускаемых на игру - 16 килограмм. Более тугие луки на игру допущены не будут. Натяжение будет измеряться исходя из длины стрелы. Т.е. если в комплекте с луком идут стрелы длиной 70 см, то именно при растяжении соответствующим такой длине стрелы, будет проводиться измерение натяжения.

Древки стрел должны быть круглыми в сечении, гладко ошкуренными, так, чтобы исключить вероятность схода занозы. Диаметр древка должен находиться в пределах 8-12 мм.

На стрелах обязательно оперение - оно может быть выполнено как из птичьих перьев, так и из таких современных материалов, как скотч (допускается скотч только белого/серого/черного цветов). Основное требование к оперению - оно не должно быть жестким, чтобы исключить возможность получения царапин при скользящем попадании древком.

Тетивы луков должны быть достаточно прочными: выполнены из материалов, способных выдерживать большие динамические натяжения; не должны быть сильно изношенными; петли тетивы должны исключать возможность срыва с плечей лука. Эти требования вводятся ради безопасности самого стрелка - при разрыве тетивы может не только сломаться лук, но и пострадать сам лучник.

 Ручное огнестрельное оружие.

 Аркебузы, мушкеты, пистолеты.

Ручное огнестрельное оружие может быть  как на петардах так и на строительных патронах. Любой огнестрел должен быть предъявлен до игры, желательно – на стадии замыслов об его покупке/изготовлении. В ином случае вероятность его допуска резко снижается. Должно соответствовать требованиям эстетичности, безопасности.

Должно хотя бы отдаленно напоминать исторические аналоги.

Калибр не должен быть меньше 18мм.

Заряд – максимум корсар-3 или строительный патрон (рекомендованы Д-2 и Д-3, будут тестироваться индивидуально). В качестве снаряда разрешается использовать войлочные пыжи, силиконовые пули, скрутки из ткани. В конструкции снаряда должны полностью отсутствовать любые жесткие элементы. Вес пули должен находиться в пределах 5г.

При использовании моделей огнестрельного оружия на игре необходимо неукоснительно соблюдать правила безопасности*.

 *Правила безопасности при использовании моделей огнестрельного оружия:

При стрельбе необходимо держать оружие запальным отверстием от себя, при этом следить, чтобы пороховые газы и остатки петарды не попали в рядом стоящего. При выстреле необходимо держать оружие на расстоянии от головы, голову следует отвернуть в сторону от запального отверстия.

При стрельбе по вам необходимо наклонить голову вниз, отвернувшись при этом в сторону. При возможности необходимо дополнительно прикрыть глаза имеющимся в руках оружием или просто ладонью.

 При сражении армий допускается использование защитных очков стрелками.

Пушки.

             Полевые и морские, мортиры.

Необходимым условием для признания пушки пушкой является наличие лафета и калибра, превышающего 60мм. Должны соответствовать требованиям эстетичности (быть похожими на пушки, а не на конструкцию из водопроводных труб естественного цвета).

            Пушку могут перемещать с места на место только два человека, если их меньше, они мгновенно переходят в состояние тяжелораненых. При наличии у пушки колес её может перемещать один человек. Любой мастер, увидевший нарушение данного правила должен немедленно ввергнуть нарушивших его в тяжелое ранение.

            Стрелять из пушки – наводить на цель и непосредственно производить выстрел могут одновременно не менее двух игроков.  В принципе, все может делать и один человек, но второй обязан при этом находиться рядом.

            Стрелять с рук запрещено.

            Заряд – не мощнее корсара-6.

            Снаряд – мяч для большого тенниса, либо любой другой снаряд схожей формы и веса. Снаряд может быть выполнен из любого материала, но должен удовлетворять требованиям безопасности (не иметь явных углов, быть не тяжелым и не жестким) и эстетичности (любой снаряд должен быть выкрашен в черный цвет, но не должен пачкаться при попадании в человека).

            При стрельбе из пушки прямой наводкой запрещено наводить её выше уровня груди человека.

            Игрок, непосредственно производящий стрельбу из пушки (поджигающий петарду или как то ещё взаимодействующий со взрывчатыми веществами) обязан быть в перчатках.

 Доспехи.

            Доспехи, дающие защиту от холодного оружия должны быть в обязательном порядке выполнены из металла. Доспехом* на данной игре считаются только кирасы, либо другие латные элементы защиты и мелкопластинчатые приталенные бригантины. Стеганка/колет никаких преимуществ, кроме отсутствия синяков не дает.

            Требования по историчности:

- кирасы, начиная с 15 века (по сути – любые).
- бригантины, начиная с конца 15 века (приталенные, мелкопластинчатые)
- шлемы: шапели (поздние, с конца 15в.), морионы, бургеньеты, армэ.
- Остальные элементы доспеха – строго 16-17вв. При этом желательно не сочетать  кирасу или бригантину 15в. с более поздней защитой конечностей.
- любые другие латные элементы доспеха и шлема, не упомянутые здесь, если их использование будет согласовано с мастером по боевке и приведены исторические источники соответствующей датировки.

*Доспехом является также стеганый доспех южноамериканских индейцев, требования к которому отдельно оговорены в правилах для них. Он защищает только от стрел.

Щиты

             К игре допускаются только баклеры диаметром не более 30 см., либо дуэльные щиты приблизительно прямоугольной формы со сторонами не более чем 25х50 см. Щит защищает от всего оружия, кроме пушек.

Любой щит должен быть окантован кожей, либо иметь край, обклеенный тканью. Щиты должны быть выполнены из дерева. Металлические щиты допускаются только при соблюдении условий по окантовке.

 Штурмы и фортификации.

            Защитникам, находящимся на стенах, рекомендуется быть крайне внимательными на предмет попадания им в лицо стрел/ пуль ядер, атакующим стрелкам настоятельно рекомендуется не стрелять в места, где предположительно может оказаться голова защитника. За явно неосторожное ведение стрельбы или явное пренебрежение собственной безопасностью мастерами могут быть применены санкции на их персональное усмотрение.

            Ворота на нашей игре уничтожать нельзя ни игровыми ни пожизневыми методами.. 

Стены можно преодолевать по приставным лестницам или просто перелезать.

Лестницы нельзя отталкивать от стены в случае, если на ней находится атакующий. 

Убитый или тяжело раненный на лестнице человек спускается с лестницы и остается лежать под ней.

Часть периметра укрепленного объекта, не защищенного штурмовой стеной, в обязательном порядке огораживается конвертами, тканевой стеной или волчатником по всей протяженности.

Волчатник - веревка, с привязанными к ней тряпками ярких цветов, натянутая на уровне метра - полутора над землей.

Там где есть ограждение - есть неприступная и не разрушаемая стена.

Где его нет - нет стены.

 

Дома и двери

 

«Запертая» дверь может быть открыта либо путем пятиминутного явного произведения шума возле нее, либо двумя выстрелами из пушки.

Стрелять через окна строений можно в любом направлении, взаимодействия холодным оружием через окна запрещено.

 

 

 

 

Правила по строительству фортификаций - отдельные.