Испанцы, все без исключения, просто помешаны на вопросах чести (особенно бискайцы).
Чести в Испании так много, что в испанском языке существует целых 2 слова для ее обозначения: "
Honra" и "Honor".
"
Honor" - некий свод внутренних правил, который может совпадать, а может и не совпадать с общепинятыми. То самое "я делаю это не для кого-то, а для себя". В наше время наличие honor, как и собственного мнения - преимущество сомнительное

"
Honra" - честь публичная, пружиной которой служит общественное мнение (в скобках замечу, что тогда можно было быть вором, убийцей, фальшивомонетчиком - кем угодно, но при этом быть человеком чести, а не сумев хоть раз отстоять свою репутацию - эту самую честь утратить).

В Испании, в отличие от других европейских стран, вопросы чести не являются привилегией знати, а касаются всех, "от грандов до крестьян".

Объяснение этому находится в тех же религиозных воззрениях испанцев. Во-первых, быть испанцем, жителем богоизбранной страны, хранящей истинную веру - само по себе великая честь, что автоматически ставит испанца выше любого другого европейца. Во-вторых, не забываем о чистоте крови. Наряду с благородством происхождения (
hidalguesa), в Испании почиталось благородство по чистоте крови (limpieza). И если в родословном дереве дворянских родов, прослеживающимся на долгие поколения, есть шанс найти какой-нибудь кровосмесительный союз (особенно времен мавританского владычества, когда это вовсе не считалось крамолой), то те же крестьяне, например, все как один считали себя старыми христианами с безупречным происхождением.

Почему в Испании никак не запретят дуэли

А как вы прикажете их запретить, если даже в законодательном акте записано дословно следующее:
«Честь — это репутация, которую человек приобретает согласно занимаемому им месту в обществе благодаря своим подвигам или тем достоинствам, которые он проявляет... Убить человека или запятнать его репутацию — это одно и то же, ибо человек, утративший свою честь, хотя он со своей стороны и не совершал никаких ошибок, мёртв с точки зрения достоинств и уважения в этом мире; и для него лучше умереть, чем продолжать жить». —
Las Partidas, liv. II, titre XIII, loi IV.
Как можно запретить мертвому не только в глазах общества, но и законодательно, отстаивать свою честь, а стало быть, и жизнь?