Про галантные ухаживания


Любви в Испании не меньше, чем чести. Для ее обозначения есть тоже целых 2 глагола:
amar - любовь в высоком смысле, возвышенно-платоническая
querer - любовь в смысле самом что ни на есть плотском и буквальном

Начнем с amar
Каждый идальго в душе - рыцарь. А куда же рыцарю без дамы сердца, без своей Дульсинеи?
Но не все так просто, господа.

Считается, что воздух в Испании настолько пропитан страстью, что незамужней девушке из хорошей семьи достаточно выйти за пределы дома без соответствующего сопровождения - и все, она уже скомпрометирована. Для простолюдинок все не так строго, но все равно, если крестьянка провела ночь вне дома в обществе молодого человека (причем неважно, чем они на самом деле занимались, хоть астрономией) - то "соблазнитель" просто обязан на ней жениться, уж отец об этом позаботится, ведь все равно больше никто дочку в жены не возьмет (кстати, неплохой способ уговорить строптивого папашу, который сначала почему-то был против).

А зачем приличной девушке выходить из дома? Разве что в церковь, или ко двору (если фрейлина), или к святому источнику, или принять участие в какой-нибудь религиозной процессии.
У ухаживания за фрейлиной при дворе есть несколько преимуществ - можно, находясь рядом с пассией, не снимать шляпы перед королями, да и приданое от королевы - вещь нелишняя. Минусы тоже есть - надо быть официально представленным ко двору и, о ужас, рано или поздно придется жениться. Схема "поматросил и бросил" чревата королевской немилостью со всеми вытекающими.
Другое дело - церковь. Здесь можно и записку пассии передать, и святой воды поднести, и все чинно-благородно, не нарушая приличий (главное только не переговариваться слишком громко, проповедь не заглушать, и все путем).
На улице тоже можно разговор завязать. Но учтите, что на улице приличная девушка будет не одна. И даже не в обществе служанки - оставьте эти сцены для комедий Лопе де Вега. Из дому девушку должен сопровождать тот, кто при случае сможет защитить ее честь - или родственник мужского пола, или слуга (слуга обязательно подает даме руку в плаще, или в перчатке. Рукопожатие без перчаток - явный намек на близкие отношения!). Или же девушку может сопровождать дуэнья.

Про дуэнью, как специфическую испанскую реалию, следует сказать отдельно.
Фольклор изображает ее как даму немолодую и некрасивую, да к тому же жуткую мегеру. Что немолодая - это понятно, ее опыт должен хранить юное создание от ошибок молодости. Но сеньора эта часто не прочь сама устроить свою личную жизнь, и еще чаще - падка на подарки. Так что путь если не к сердцу, то к свиданию с девушкой очень часто лежит через карман дуэньи.
Если же вам удалось с девушкой заговорить, не удивляйтесь, что она попросит у вас купить сладких трубочек, или билеты в театр, или прийти вечером к таким-то воротам (опять же со всеми вытекающими). Отказать даме - бесчестие, любой идальго предпочтет скорее разориться.
Верный способ привлечь внимание дамы - исполнить под ее окном или балконом серенаду. Но будьте осторожны - это может не понравиться ее родне, а то и сосед примет это на свой счет (то есть на счет своей дамы). В "Повседневной жизни" есть по этому поводу поучительная история: захотел некий граф исполнить серенаду под окном своей дамы. А тут мимо проходил другой идальго, у которого сестра жила по соседству. И решил идальго, что это по адресу его сестры серенаду поют, и бросился на защиту фамильной чести. В результате один труп, другой при смерти.
И напоследок, про процессии. Если вы все-таки ухаживаете за фрейлиной, а королевская процессия возвращается с богомолья затемно, то в высшей степени прилично послать слугу со свечой освещать путь даме вашего сердца.

Вторым по популярности объектом галантных ухаживаний, после королевских фрейлин, являются, как ни странно, монашки.
Масса преимуществ: жениться совсем не обязательно, да и вместо дуэньи - одна настоятельница на всех. Правда, если дело зайдет дальше вздохов при луне и свиданий через ограду, потребуется большое влияние или сильный покровитель, а то ведь дело могут и не замять...

И еще - хранить верность (физическую) объекту своих высоких воздыханий вовсе не обязательно.