История из жизни испанских терций

Святой покровительницей испанской пехоты является образ Непорочного зачатия Девы Марии (знаю, что криво звучит, а как правильно?).
Казалось бы, какая связь? Но нет, все очень логично. В патроны Пресвятую деву записали после "Эмпельского чуда".

Дело было во Фландрии. 7 декабря 1585 года терция под командованием Франсиско де Бомбадильи сражалась на острове Боммель, что между реками Маас и Ваал. И попала в окружение эскадрой адмирала Холака. Кольцо блокады все сжималось, испанцев становилось все меньше, да и вымокли они все до нитки. Адмирал предложил почетную сдачу. Испанцы ответили, как обычно: "Los infantes españoles prefieren la muerte a la deshonra. Ya hablaremos de capitulación después de muertos" "Испанская пехота предпочтет смерть бесчестию. О сдаче поговорим после нашей смерти".
Голландцы, понятно, на такой ответ обиделись и применили простой, но действенный метод: открыли дамбы и вода хлынула на испанский лагерь. Вскоре над водой возвышался один Эмпельский холм, где и укрылись оставшиеся в живых испанцы.
И тут один из солдат увидел в воде какую-то доску. Это была фламандская икона Непорочного Зачатия, которая проплывала мимо холма, будто так и надо. Так как испанцы были людьми религиозными до суеверия, то тут же соорудили импровизированный алтарь и отслужили какое-то подобие мессы. Бомбадилья оказался человеком догадливым и заявил, дескать, они теперь находятся под божественным покровительством и сражаются под командованием лично Девы Марии.
А дальше пошли совсем чудеса: вдруг подул сильный северный ветер, и река Маас замерзла настолько, что испанцы к утру спокойно перешли ее по льду и ударили на ничего не подозревавших голландцев. Адмиралу Холаку ничего не оставалось, как заявить, что Бог, не иначе, по национальности испанец, слишком уж он им подыгрывает.